moarshal | Дата: Суббота, 24.11.2012, 00:17 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Статус: Offline
| Получив представление об обязательствах государства по отношению к особому ребенку, мы можем перейти теперь к подробному описанию механизмов и практики реализации права на реабилитацию. Итак: наш ребенок необычный — не похож на других детей, не вписывается в общепринятые представления о детском развитии или в стандартные системы воспитания, зачастую — не удерживается в детских учреждениях. Врачи рекомендуют оформить инвалидность… По смыслу Правил признания лица инвалидом получение статуса инвалида — это право, а не обязанность лица с ограниченными возможностями здоровья. Значительное число детей, имеющих нарушения развития, требующие интенсивной коррекционной работы и реабилитации, не признаны инвалидами в установленном порядке. Причинами этого могут быть тяжелые жизненные обстоятельства родителей, которые не имеют возможности пройти процедуру оформления инвалидности; конфликтная ситуация во взаимоотношениях с органами здравоохранения или медико-социальной экспертизы; нежелание родителей «ставить клеймо» ребенку; пограничный (невыраженный) характер нарушений, воспринимаемых семьей как индивидуальные особенности ребенка, и пр. Тем не менее, такие дети в социальном государстве (а Россия по Конституции таковой является), несомненно, должны иметь возможность реализации права на комплексную реабилитацию, а также специальную поддержку при реализации права на образование (детям-инвалидам такая поддержка гарантируется). Поэтому когда мы поставлены перед необходимостью решить вопрос — оформлять или не оформлять ребенку инвалидность, — необходимо спокойно взвесить все «за» и «против» (Приложение 1). Надо также внимательно ознакомиться с условиями признания гражданина инвалидом (Приложение 2) — чтобы оценить шансы ребенка на присвоение статуса «ребенок-инвалид» и иметь возможность сэкономить время и силы, вовремя отказавшись от лишних хлопот. Если, хорошенько подумав, мы решаем не оформлять инвалидность, мы должны знать, какую помощь обещает государство особому ребенку независимо от того, имеет ли он статус ребенка-инвалида. Справедливо считая, что любой ребенок «с ограниченными возможностями здоровья» находится «в трудной жизненной ситуации»[5], государство гарантирует ему следующую помощь: 1. Бесплатное социальное обслуживание в системе социальных служб по основным видам, определенными Федеральным законом «Об основах социального обслуживания населения в РФ» (статья 17): – материальная помощь — в виде денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе; – при частичной утрате в связи с болезнью способности к самообслуживанию (статья 9) — помощь на дому в виде социально-бытовых, социально-медицинских услуг и иной помощи[6]; – социально-бытовое, социально-медицинское и иное обслуживание6 в учреждениях социального обслуживания в дневное время для детей, сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению (статья 12); – консультации по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты6 (статья 13) в учреждениях социального обслуживания; – помощь в профессиональной, социальной, психологической реабилитации лицам с ограниченными возможностями (статья 14). Социальное обслуживание осуществляется на основании письменного обращения законного представителя ребенка либо органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения в учреждения социального обслуживания или в органы социальной защиты населения. Порядок предоставления бесплатного социального обслуживания определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 2. Освобождение от родительской платы при получении образования и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях[7]. Тем же, кто решил оформлять для особого ребенка статус «ребенок-инвалид», чтобы в максимальной степени воспользоваться возможностями реабилитации, предоставляемыми государством, предстоит пройти на этом пути 2 этапа. На первом этапе оформляется инвалидность и составляется индивидуальная программа реабилитации (далее — ИПР), куда вносятся все реабилитационные мероприятия, необходимые ребенку, и определяется их исполнитель (организация или частное лицо). На втором этапе происходит реализация ИПР в государственных учреждениях (государственная поддержка «в натуре») или, если реабилитационные услуги получены в негосударственной организации либо заключен договор на их оказание и выставлен счет, происходит оформление и получение компенсации (компенсационная государственная поддержка).
|
|
| |