moarshal | Дата: Среда, 16.01.2013, 21:50 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Статус: Offline
| Дмитрий Пряник
Погода не очень, мы много сидим дома, и иногда мне кажется, что во все игры мы со Светланкой уже переиграли. Чем еще увлечь полуторагодовалого человечка? Нет-нет да приходят в голову новые идеи. И даже с теми предметами, которые, как казалось, мы изучили досконально.
Макаронная фабрика На кухне у нас висит большой дуршлаг. Это не только важный предмет обихода, но и отличная игрушка. Я посадил Светланку за стол, положил перед ней дуршлаг и высыпал спички, предварительно отрезав головки с серой. Спички проталкиваешь в дырочки дуршлага, а они с другой стороны выпадают. Очень увлекательно! Можно использовать для этой игры и поломанные спагетти.
Ватный снегопад У Светланкиной мамы выпал из сумки пакет с разноцветными ватными тампонами для каких-то косметических целей. Представляете, это же целое сокровище для маленького человечка! Мы утащили несколько тампончиков, привязали к ним длинные нитки, а другими концами привязали нити к люстре. Сами сели на пол и стали дуть на ватки. Они весело взлетали вверх и можно было подумать, что в комнате идет настоящий ватный снегопад. Потом мы отвязали от ваток ниточки и разложили тампончики на скамеечке. Мы стали дуть на ватки и соревноваться, чья ватка улетит дальше.
Магнитное чудо В своих запасах я нашел два магнита. Для Светки они стали настоящим чудом. Два железных кусочка то отталкивают друг друга, то притягиваются и «целуются». А потом я показал, как можно передвигать магниты по металлической поверхности: один «бежит» сверху, другой передвигаю снизу. Этот фокус она повторить не смогла, сложновато. Зато ей очень понравилось, как магнитики «целуются». Мы разыгрывали целый истории: - Вот идет магнит к магниту в гости. А другой не хочет его видеть, отворачивается, убегает (подношу магниты друг к другу одинаковыми полюсами). Поссорились магниты. А теперь - раз!- и помирились (подношу их друг к другу разными полюсами), и поцеловались.
Обводилка Я с работы приношу большие листы бумаги, на них мой Степка рисует. Но Светланка еще маленькая, рисовать не умеет, поэтому с ней мы обводим предметы. Это может быть что угодно: ладошки, формочки для печений, блюдце, ложка… Потом на контуре можно нарисовать смешную рожицу. Впрочем, девочке нравиться просто обводить, пусть у нее не всегда это и получается. Зато я уверен – занятие развивает мелкую моторику, что очень важно. Коробка с карандашами Что можно делать с карандашами? Если вы понаблюдаете за малышами до двух лет, то они вовсе не спешат рисовать, зато используют карандаши для разных других дел: таскают, грызут, пытаются засунуть под дверь... А еще из них можно строить домики, башенки и ворота. Мы возводим из карандашей целые города. В домиках живут Светланкины пупсы, под карандашными воротами проезжают игрушечные машинки. Строим города мы со Степкой. Поначалу Светланка только разрушала наши строения, а сейчас стала уже принимать участие в строительстве. Ну, по крайней мере, подает нам карандаши. А иногда и сама кладет один-два друг на друга. У нее еще не очень хорошо получается, но она старается. Положить ровно карандаш на карандаш для малыша – целое искусство.
Угадай на ощупь Расческа, ватный шарик, ложка, пупсик - выбираем предметы, разные на ощупь. Сначала проводим ревизию – все предметы внимательно рассматриваем, я обращаю внимание Светланки на их свойства: расческа – колючая, ватка – мягкая, ложка – холодная, у пупса есть ручки, ножки и голова. Потом даю девочке непрозрачный мешок и она туда складывает все предметы. Затем я прошу Светланку, не подглядывая, достать какую-то определенную вещь. - Света, достань пупса. Конечно, в ее возрасте на ощупь получается не очень. Честно говоря, даже Степку, которому семь, эта игра озадачивает. Но опять-таки, учиться же нужно когда-нибудь. Так всегда кажется: ребенок ничего не умеет, не может повторить... а потом, когда ты махнул рукой, он вдруг раз и показывает класс!
Общесемейный танец Сейчас практически в каждом зарубежном отеле, где есть анимация, разучивают общий танец. Вот такой же танец, общесемейный, придумали и мы. Я скачал в Интернете веселые мелодии и детские песенки. Из них мы выбрали две и придумали забавные движения. Придумывали с тем прицелом, чтобы и полуторагодовалая Светланка могла повторить их. Сначала прыгаем, потом хлопаем, затем приседаем… и так далее. Этот танец мы танцевали каждый день, вроде такой семейной зарядки. И теперь гордимся тем, что у нашей семьи есть не только общие шутки, традиции, любимые блюда, но и свой танец. Забавнее всего его танцуют, конечно, Светланка и мой Степка. Ну а мы, взрослые, скорее так, просто на подтанцовках.
|
|
| |